Пластичные боевые искусства и Цигун

Материалы
(боевое искусство)








Главная
Материалы Тематический форум
О клубе
Дисциплины клуба
Секции клуба
Мероприятия
Фотоальбомы
Наши партнёры
Ссылки
Почта
Некоторые методы ведения боя в воинском искусстве школы Шоу Дао
Источник: А.Н. Медведев
Автор: shouclub.narod.ru
Наверное, можно изобрести бесчисленное множество различных методов ведения боя, от самых простых, до невероятно экзотических, с помощью которых возможно одерживать победы над противниками или достигать каких либо других целей. Причём эффективность их применения в основном зависит лишь от того, насколько хорошо наработан навык применения того или иного метода, и всеми ли необходимыми качествами в должной мере обладает тот, кто применяет этот метод.
Вот некоторые из классических методов ведения боя в школе Шоу Дао.

1. Бросок кобры
Атака издалека после ряда обманных движений быстрым ударом называется "броском кобры". Метод требует отточенных приёмов и умения мгновенно защищаться после атаки. Применять этот метод желательно против противника, уровень мастерства которого значительно ниже, чем у вас. Тем не менее, в бою с применением оружия его приходится применять достаточно часто, что требует от бойца молниеносного исполнения отходов и подходов, кропотливой их наработки.

2. Смочить руку в воде
Атака со среднего расстояния хлещущими, царапающими и другими ударами, не требующими большого вложения силы (концентрации). Эти удары готовят почву для более решительных действий. Подобная "отвлекающее-раздражающая" техника применяется и в бою с оружием. Если есть возможность безнаказанно атаковать незащищённый участок руки или ноги, не вкладывая в приём много сил, и тем самым заставить противника "раскрыться", то следует эту возможность обязательно использовать.

3. Опережение действием
Поражение незащищённой во время атаки области. Начав атаку, противник избирает направление движения, а значит, в большинстве случаев, не может контролировать остальные направления. Исполнитель, позже "начав", раньше "заканчивает", поражая незащищённую область.

4. Нависшая скала
Постоянная угроза движения держит противника в непрестанном напряжении, заставляет делать необдуманные движения, атаковать без подготовки.

5. Рык тигра
Рык тигра заключается в воздействии на психику противника криком, мимикой, на более высоких ступенях - внушением или гипнозом, сковывая движения и парализуя волю.

6. Лепка человечков из мягкой глины
Применяется в ближнем бою. Используя захваты за болезненные места и болевые точки тела, осуществляется разнообразная бросковая техника и болевые приёмы. Лепка человечков представляет собой очень важную составную часть искусства боя с оружием.

7. Черепаха
Подставка под неожиданные удары палкой или руками одновременно нескольких частей тела. Применение этого метода против оружия типа меча возможно лишь в доспехах, а так же в той форме, когда подставка частей тела осуществляется под руки или рукоять оружия, а не под клинок.

8. Черепаха на спине
Переход при явном преимуществе противника из стойки в положение лёжа на спине.

9. Восьмирукая богиня
Захваты рук и ног противника локтевыми и коленными сгибами, а так же другие способы фиксации конечностей. Различными способами фиксируется и оружие противника.

10. Жабы и бабочки
Хлесткие кистевые удары, часто использующие в качестве опоры атакующие конечности противника. Подобная техника выполняется также и оружием и с опорой на оружие.

11. Человек-волк
Укусы, как вспомогательное и основное оружие.
А вот и некоторые экзотические методы:

12. Рёв белого тигра
Воздействие на внутренние органы и органы чувств противника криком.

13. Рука-змея (ядовитая рука)
Воздействие на точки на теле противника, вызывающие болезнь или отсроченную смерть.

14. Срывая пелену, пронзить волшебным лучом (гром из кулака)
Воздействие на расстоянии тонкими энергиями.

В Шоу Дао существует множество различных комплексов, в рамках которых отрабатываются эти методы. Кроме того, существует целый ряд вспомогательных специфических условий (например, эмоциональное состояние, определённая окружающая среда, ограничения, накладываемые на исполнителя, исполнение с оружием или без и т.д.) - всё это и многое другое используется для выработки устойчивого навыка применения того или иного метода ведения боя. В целом же, конечно, желательно владеть на должном уровне достаточно большим количеством методов ведения боя, так как все они являются частичками одного целого - Воинского Искусства. Недаром говорят: "Если зачерпнуть воду из моря, то вода перестанет быть морем…"


Hosted by uCoz